2001 г. Кытмановский район

историко-этнографическая экспедиция

Руководитель: Щеглова Т.К.

Состав полевой экспедиции:

Приняли участие 22 студента I курса, а также сотрудник ЛИК к.и.н. К.В. Григоричев, заведующая историко-краеведческого музея БГПУ Н.С. Грибанова, магистранты А. Зинченко, М. Овчарова, студенты 4 и 5 курса Б. Пушкарев, А. Казаков, Е. Басалыгина, О. Соболевская, А. Кузнецов, 3-го курса В. Гладышев.

Цели:

1. проведено изучение историко-культурной среды Кытмановского района,

Создание устных исторических источников по истории крестьянства, исчезнувших и существующих сел; записаны аудиозаписи по истории XX в. и этнографии населения Причумышья (89 аудиокассет).

2. Изучение материальной и духовной культуры населения;

3. Сбор материалов для составления каталога по архитектуре, планировке и застройке сел;

4. Сбор этнографического материала для историко-краеведческого музея.

По завершению экспедиции был заключен договор на подготовку и издание материалов по истории и традиционной культуре Кытмановскому району с проведением конференции осенью 2002 гг. по истории и этнографии Среднего Причумышья

Итоги:

  1. Проведено изучение историко-культурной среды Кытмановского района.
  2. Собран значительный материал по истории XX в. и этнографии населения Причумышья.
  3. В ходе экспедиции записано 187 интервью (103  аудиокассеты, более 157 часов записи), заснято 19 цветных фотопленок, получено в дар от населения района для историко-краеведческого музея БГПУ  30 предметов.
  4. Заключен договор с администрацией района на подготовку и издание материалов по истории и традиционной культуре Кытмановского района с проведением конференции осенью 2002 гг. по истории и этнографии Среднего Причумышья.

Публикации по итогам экспедиции:

  1. Семикин С.А. Традиции планировки и застройки сельских населенных пунктов Кытмановского района на примере сел Сунгай и Тяхта // Сохранение и изучение культурного наследия Алтайского края: Материалы регион.науч.-прак. конф. Вып. 13 / Отв. ред. М.А. Демин, Т.К. Щеглова. Барнаул: изд-во Барнаульского гос.пед.ун-та, 2003. С. 209 – 214