В рамках II Международного Менделевского фестиваля образовательных практик на базе РТ ГБОУ «СОШ в г. Турсунзаде им. Д.И. Менделеева» для победителей Конкурса исследовательских проектов обучающихся и педагогических практик учителей Республики Таджикистан «Братство народов во имя Великой Победы» преподаватели АлтГПУ провели интеллектуальную игру для учеников «Дороги войны» и семинар-тренинг для учителей «Сохранение памяти о Великой отечественной войне 1941-1945 гг. на уроках и во внеурочной деятельности».
Интеллектуальная игра «Дороги войны» специально была разработана сотрудниками УНИЛ «Центр устной истории и этнографии» АлтГПУ, к.и.н. Люля Натальей Викторовной, Руппелем Иваном Александровичем и др. для учеников-победителей Конкурса. Игра включала в себя несколько этапов, в ходе которых ребята отвечали на вопросы по основным событиями Великой Отечественной войны, собирали пазлы «Герои Советского Союза» и «Этнопазлы». Ряд заданий были разработаны с учетом регионального компонента, где ребята представляли характеристику в годы войны Таджикистана как надежного тыла, куда были с западных территорий страны эвакуированы многие медицинские, научные и культурные учреждения и предприятия, а также вклада в Победу тружеников тыла. В игре приуставал соревновательный дух, так как за победу в игре сражались три команды: «Солдаты», «Катюша», «Красная звезда». По итогам победила дружба!
В рамках семинара-тренинга преподаватель кафедры правоведения и методики преподавания социально-экономических дисциплин Красникова Арина Васильевна представила коллегам электронные базы данных, в которых хранятся подлинные архивные документы, содержащие информацию об участниках войны и о ее ходе, для их использования в образовательном процессе школы. Педагоги обсудили проблемы в сфере сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне, с которыми они сталкиваются в своей педагогической деятельности. В ходе работы экспертные группы обсудили сильные и слабые стороны, возможности и проблемы, которые возникают в рамках подготовки таких форм проектов по сохранению исторической памяти, как буклеты, эссе, лепбуки, игры и маршруты по памятным местам. Участники отметили, что сегодня необходимо использовать современные информационные технологии, креативные подходы и интерактивные формы работы, чтобы сделать процесс изучения истории войны интересным и увлекательным для ребенка. В заключение семинара-тренинга были сформулированы направления дальнейшей работы по совершенствованию форм проектов, направленных на сохранение исторической памяти.






